понедельник, 17 октября 2016 г.

КАК ПОКРАСИТЬ ШЕРСТЯНУЮ ПРЯЖУ В МИКРОВОЛНОВКЕ ПИЩЕВЫМИ КРАСКАМИ

Хочу поделиться тем, как я раньше окрашивала шерстяную пряжу пищевыми красками.

Сразу оговорюсь, что этот метод работает только на натуральной шерсти — альпака, меринос, ангора и т.п. В общем, технически — на волосах, т.к. шерсть — это волосы овцы и имеет пористую структуру, равно как и человеческий волос (чешуйки под микроскопом помните из рекламы шампуней?). На хлопке и синтетике этот метод не работает.
Итак, нам понадобятся:
— неокрашеная чистошерстяная пряжа (обычно она бывает белая или кремового цвета)
— упаковка пищевых красителей (жидких, в тюбиках)
— большая стеклянная огнеупорная посудина (обязательно стекло, и обязательно такое, которое выдержит микроволновку!)
— пищевая пленка
— стеклянный стакан или мерная кружка
— вода
— мыло для пряжи или шампунь (без кондиционера!)
— перчатки
— уксус
— тазик для полоскания
 width=

Сначала хорошенько замочите вашу пряжу, придавив сверху чем-то тяжелым (у меня была стеклянная разделочная доска), чтобы не было воздушных карманов и пряжа полностью пропиталась водой. Можно промыть ее в шампуни или мыле, чтобы удалить остатки ланолина.
width=

После того, как пряжа полежала в воде минут 10, ее нужно слегка отжать, воду слить, пряжу положить в огнеупорную стеклянную посуду.
Теперь можно развести краску. Я покупала уже в жидком виде (на фото маленькие пузыречки, они стоят позади мерной кружки), но так как они сильно концентрированы, я разводила их водой. Можно разводить горячей водой сразу, можно холодной, но она будет дольше нагреваться в микроволновке.
Разводим краску до желаемой силы — у меня был стакан воды и капель 10 краски. Все будет зависеть от качества пищевых красителей. Моя пряжа не ядерных цветов, поэтому меня устроил такой цвет. Вливаем примерно по ложке столового уксуса, чтобы цвет взялся. И так с каждым цветом.
 width=

Можно, конечно, окрасить пряжу одним цветом и не морочиться. Но мне это неинтересно. Поэтому я окрашивала
а ее в три цвета.
Следующим этапом начинаем поливать пряжу нашим раствором краски, стараясь подбирать цвета, которые будут гармонично смотреться, даже если затекут друг в друга.
 width=

Надеваем перчатки и прижимаем пряжу, чтобы краска полностью пропитала наш слой. В общем, у нас будет пряжа секционного крашения, если я не ошибаюсь в терминах.
 width=

И третий цвет.
Затем накрываем пищевой пленкой, проделав пару маленьких дырочек для вентиляции и ставим в микроволновку на полную мощность минуты на три, максимум на пять. Все зависит от мощности вашей микроволновки.
Пряжа будет «готова», когда вся краска из воды впитается в пряжу и вода станет практически прозрачной. Я проверяла примерно каждые три минуты и делала несколько циклов.
Будьте осторожны! Посудина, равно как и пряжа, очень сильно нагреваются! Осторожно ложкой или лопаточкой отодвигайте краешек пряжи, чтобы проверить цвет воды. Между каждым циклом микроволновки пряже нужно дать полежать минут по пять.
 width=

После того, как пряжа впитала всю краску, мы вытаскиваем посудину из микроволновки и даем пряже остыть при комнатной температуре. Если вы ее сразу окунете в прохладную или холодную воду, то она может сваляться — это же шерсть! После того, как пряжа остыла, мы ее выполаскиваем с добавлением столовой ложки уксуса, сушим, сматываем в клубки и вяжем, радуясь тому, какие мы умницы — сами окрасили пряжу!
 width=

Вот такая пряжа у меня получилась. В готовом изделии, ее к сожалению, нет, так как она была продана.
Как покрасить шерстяную пряжу в микроволновке


И еще примеры окрашенной мною пряжи
 width=

и еще
 width=

и вот такая
 width=

Вот так она выглядит в клубке (пряжа из предыдущей фотографии)
 width=

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Автор блога рекомендует

Как распознать ошибку в квитанции ЖКХ?

Многие из нас, получая квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, даже не пытаются вникнуть в ее содержание. Посмотрели сумму, оплати...